Высшее профессиональное образование

Светлана Николаевна Ясенок ннотация Развитие гостиничного бизнеса в регионе осуществляется не в изоляции, а под воздействием целого ряда факторов, влияние которых не зависит от участников рынка. Бизнес, ориентированный на гостиничную и ресторанную сферу в регионе, может успешно функционировать в благоприятной маркетинговой среде. Так, необходимыми предпосылками для интенсивной эксплуатации ресторанного и гостиничного бизнеса можно выделить такие, как: Исследование среды маркетинга необходимо для того, чтобы объекты регионального малого бизнеса могли приспособиться к изменяющимся факторам среды, быть адаптированными к индикаторам, сформированным рынком, а также быть мобильными и гибкими, уметь адаптировать комплекс маркетинга при сохранении экономической устойчивости. Экономические, политические, культурные, социальные и технологические факторы включает в себя маркетинговая среда организации. Многие, работающие в сфере индустрии гостеприимства, пытаются придерживаться учета многих факторов отечественной действительности, поэтому комплексное изучение действия факторов, которые оказывают как позитивное, так и негативное воздействие, значительно влияет на развитие сферы гостеприимства в регионе. Как известно, любая отрасль в своем развитии опирается на многие факторы. Гостиничный бизнес в этом случае также не является исключением. Выделяя факторы, оказывающие прямое влияние на развитие сферы гостеприимства, необходимо, прежде всего, разграничивать факторы, которые обусловлены местоположением гостиничного сектора в системе экономических отношений и условия, подходящие непосредственно для функционирования отрасли в регионе. Основная группа факторов — экономические факторы общее состояние экономики, финансовая стабильность, развитие туристического сектора, развитие инвестиционной привлекательности, средний доход на душу населения, уровень безработицы, налоговые ставки, проценты по кредитам, сильная конкуренция со стороны природного рынка на квартиры и кондоминиумы, и т.

Современное развитие ресторанного бизнеса

Можно сузить фокус подготовки в соответствии с вашей сферой деятельности и выбрать в промышленности, ритейле, строительстве, , гостиничном, ресторанном и туристическом бизнесе и т. в сфере гостеприимства К индустрии гостеприимства относится любой сервис, с которым сталкивается гость из другой страны или города: Соответственно, гостеприимство включает в себя не только ресторанный и гостиничный бизнес, но и событийный менеджмент, розничную торговлю, авиа- и железнодорожные компании.

Огромное значение уделяется лидерским и коммуникационным навыкам. Студенты учатся вести переговоры, оптимизировать командную работу внутри своей компании, мотивировать сотрудников. Так называемые применяются в любой индустрии, профессии и даже просто при взаимодействии между людьми.

влияет на интеллектуальное, духовное и социально-экономическое развитие страны и субъектами международной индустрии гостеприимства . . принимает ряд новых вызовов, имеющих принципиальное значение для . на базе лучших предприятий гостиничной индустрии, ресторанного бизнеса.

Современное гостиничное предприятие предоставляет не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и т. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, предлагая потребителям комплексный гостиничный сервис. Важнейшими особенностями современного управления гостиничным предприятием являются: Поэтому, успех работы гостиничной индустрии в целом и каждого отдельно взятого предприятия зависит от этих современных подходов, положенных в основу управления гостиничным предприятием.

Под управлением гостиничным предприятием понимают совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, на изыскание путей повышения эффективности и качества жизнедеятельности гостиницы в современных рыночных условиях за счет профессионального менеджмента [2, с. Такая направленность позволяет подчеркнуть важность управления предприятием гостиничного хозяйства и ее актуальность, что создает предпосылки для изучения существующих науных подходов управления, а также возможного предложения новых способов их комбинирования.

Целью работы является раскрытие современных подходов в управлении хозяйственной деятельностью гостиничного предприятия.

2.1. Место и роль предприятий ресторанного бизнеса в современной экономике

Основные понятия и определения Понятие и место внутреннего туризма в системе организации туристских обменов. Составляющие туристского продукта для целей внутреннего туризма. Роль регионального планирования организации внутреннего туризма в системе региональной экономики. Значение закономерностей размещения производительных сил и их территориальных сочетаний при организации внутреннего туризма.

Региональное планирование и моделирование как методологическая база научного обоснования в области размещения производительных сил, территориальной районной организации внутреннего туризма в условиях рынка. Влияние факторов на межотраслевые и межрегиональные связи.

Гостинично-ресторанный бизнес является основной её составляющей, Бизнес индустрии гостеприимства охватывает сегодня такие сферы Представление об индустрии гостеприимства как сложной социально- экономической Для того чтобы оценить значение индустрии гостеприимства для.

Современное развитие ресторанного бизнеса Современное развитие ресторанного бизнеса в нашей стране можно назвать возрождением традиций дореволюционной России. К сожалению, за прошедшие десятилетия многие знания и умения обслуживающей деятельности утрачены безвозвратно. На Западе все эти годы шел естественный процесс создания и внедрения новых технологий производства продукции и повышения культуры обслуживания в сфере сервиса.

В нашей же стране, например, государственную сферу общественного питания представляли безликие столовые, рестораны и кафе с"ненавязчивым" советским сервисом. Как известно, ресторанный бизнес является высокоприбыльным делом в связи с быстрой оборачиваемостью и высокой отдачей вложенных средств. Немаловажное значение имеет социально-экономический аспект деятельности ресторанов. На ресторанный бизнес работает значительный сектор национальной экономики — это поставщики продуктов, напитков, профессионального оборудования, мебели, посуды, предметов интерьера и т.

С обслуживанием ресторанного бизнеса связана работа профессиональных поваров, официантов, менеджеров, дизайнеров, художников и т. Кстати, в прошлом над оформлением ресторанных залов, столов и меню трудились выдающиеся художники того времени — В. Сегодня большинство современных организаторов ресторанного бизнеса не имеют специального образования и занимаются этим видом деятельности в силу сложившихся обстоятельств.

При этом следует отметить характерную особенность отечественного ресторанного бизнеса: Связано это, видимо, с тем, что современный этап становления ресторанного бизнеса в стране привлекает своим разнообразием деятельности, свободой творчества талантливых и одаренных людей. Многие отечественные рестораторы возвращаются к традициям гостеприимства и хлебосольства дореволюционных российских ресторанов и трактиров. При этом чаще всего воссоздаются интерьер и атмосфера существовавших ранее ресторанов.

Экономическое значение туризма

Роль гостиничной индустрии в экономике страны Основные характеристики индустрии гостеприимства 1. Большинство гостиничных предприятий работают круглосуточно, ежедневно, круглогодично. Цены зависят от сезонных колебаний и непредсказуемого спроса. Это индустрия производства и обслуживания.

Введение Индустрия гостеприимства и туризма оказывает влияние на внешнюю политику государства, социально-экономическое развитие регионов.

Место и роль предприятий ресторанного бизнеса в современной экономике Общественное питание является динамично развивающейся отраслью экономики. В связи с тем, что она затрагивает интересы практически всего населения как проживающего на данной территории, так и приезжих , общественное питание быстро реагирует на потребности рынка. Потребитель результатов деятельности предприятий ресторанного бизнеса - конкретный индивид.

Общественное питание является отраслью социальной сферы, качество функционирования которой во многом определяет не только уровень удовлетворенного спроса совокупного потребителя, но и характер решения многих социальных проблем в рамках социальной политики государства. Общественное питание становится все более инвестиционно привлекательным для зарубежных партнеров, заинтересованных в развитии ресторанного бизнеса в России.

В настоящее время большинство предприятий сферы ресторанного бизнеса следует относить к многопрофильным предприятиям, поскольку они удовлетворяют не только базовые, физиологические потребности посетителей, но и коммуникативные потребности, потребности в проведении тех или иных форм досуга, а также в получении определенных культурных благ. На тех территориях, где рыночная инфраструктура недостаточно развита и поэтому современные логистические цепи в рамках поставки, переработки и хранении продуктов питания отсутствуют, предприятия ресторанного бизнеса налаживают прямые длительные хозяйственные связи непосредственно с производителями сельхозпродукции.

Последние формируют продовольственный комплекс. В ситуациях же должного развития оптово-посреднического звена и сети мелкооптовой торговли продовольственными товарами повышается роль торгово-сбытового комплекса, состояние которого является важным индикатором качества функционирования рыночной инфраструктуры. В последние десятилетия многие предприятия ресторанного бизнеса включают в содержание своей хозяйственной деятельности культурно-развлекательные программы, поставку определенного вида культурно-досуговых услуг.

ФАКТОРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОГО бизнеса

Факторы, влияющие на реализацию плана ресторанного бизнеса: Тенденции в развитии ресторанного бизнеса: Основной целью развития общественного питания в Республике Беларусь является обеспечение услугами питания различных категорий населения на основе повышения их качества и расширения номенклатуры услуг питания, а также обеспечения их доступности по ценовому и территориальному фактору.

Сущность и содержание маркетинга в индустрии гостеприимства . индустрии гостеприимства (туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса). Сущность современного маркетинга и его социально-экономическое значение.

Роль и место гостеприимства в сфере услуг Гостеприимство — это радушие в приеме и угощении посетителей гостей , безвозмездный прием и угощение странников, иди странноприимство. Так образно разъясняет этот термин В: Быть гостеприимным — значит уметь предложить теплый прием для посетителей, создать для них спокойную, благоприятную и дружелюбную атмосферу. Гостеприимство — одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации, в настоящее время под воздействием научно-технического прогресса превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая уют и комфорт на благо людей.

Индустрия гостеприимства объединяет различные профессиональные сферы деятельности людей: Индустрия гостеприимства — сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов гостей , как туристов, так и местных жителей. Индустрию туризма и гостеприимства нельзя рассматривать как разные индустрии, так как туриста это прежде всего потребители, имеющие разнообразные потребности, в том числе и специфические, зависящие от целей и мотивов путешествий, а также от целого ряда других моментов.

Однако туристы — это прежде всего потребители вообще, следовательно, индустрия туризма и гостеприимства рассматривается нами как единое целое по причине неразрывной общности и тем не менее с учетом специфики сферы туризма, в том числе структурной и институциональной. Структуру индустрии туризма и гостеприимства можно представить следующим образом. Следует отметить, что индустрия гостеприимства исторически сформировалась и выросла из сектора средств размещения, представленного различными типами гостиничных предприятий.

В классическом понимании гостиница — это дом с меблированными комнатами для приезжающих. В современных условиях гостиница — это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.

Кафедра туризма, гостиничного и ресторанного сервиса (ТГ)

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Так образно разъясняет этот термин В. Быть гостеприимным -- значит уметь предложить теплый прием для посетителей, создать для них спокойную, благоприятную и дружелюбную атмосферу.

Гостеприимство -- одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации, в настоящее время под воздействием научно-технического прогресса превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая уют и комфорт на благо людей.

В связи с этим изучение рынка ресторанного бизнеса представляет собой актуальность исследования. также инструментарий мониторинга социально-экономических процессов. (12РўР Р), > рассчитываемого как среднее арифметическое значение между Канов А.Н. У индустрии гостеприимства г.

Текст работы размещён без изображений и формул. Очевидно, что в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим изучение рынка ресторанного бизнеса представляет собой актуальность исследования. Это объясняется, прежде всего, тем, что уровень жизни основной части населения растет, увеличиваются доходы, а это значит, что увеличивается число потенциальных клиентов ресторанов и развлекательных центров.

Наибольшую долю российского рынка общественного питания в целом и сетевого сегмента в частности занимает столица. На квартал года ситуация выглядит идентичной предыдущему наблюдению год.

Гостиничная индустрия: ее роль в развитии экономики, основные проблемы и пути их решения

Маркетинг как концепция управленияиндустрией гостеприимства 1. Сущность современного маркетинга и его социально-экономическое значение 1. Сущность и содержание маркетинга в индустрии гостеприимства 1. Роль и место гостеприимства в сфере услуг 2.

Как и любая другая сфера экономики, индустрия гостеприимства нуждается в с целью привлечения клиентов, для которых цена имеет решающее значение. . Социально-экономические показатели находятся в постоянном гостеприимства объединяет туризм, гостиничный и ресторанный бизнес.

Организационный комитет конференции возглавили: Азарян Елена Михайловна — д. Ангелина Ирина Альбертовна - д. Голубничая Светлана Николаевна — к. Подано докладов из 8 стран: На пленарном заседании конференции 27 апреля г, которое состоялось в 7 корпусе ДонНУЭТ имени Михаила Туган-Барановского с приветственными словами участникам конференции выступили: Сивоконенко Юрий Викторович — депутат Народного Совета Донецкой Народной Республики, председатель комитета по делам молодежи, физической культуры, спорта и туризма; Малыш Татьяна Станиславовна — начальник отдела физической культуры и туризма Министерства молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики; Любкина Людмила Даниловна - начальник Управления молодежи, туризма и международных связей администрации г.

Донецка; Возиянова Наталья Юрьевна— д. Протвино, Московская область ; Володченко Оксана Сергеевна - зам. На конференции работали секции: Проблемы и перспективы развития международного туризма. Конкурентоспособность предприятий размещения и особенности питания организованных групп туристов. Внутренний туризм как способ формирования позитивного имиджа региона.

Управление качеством гостиничных услуг. Маркетинг в индустрии гостеприимства и туризма